Учебным заведениям

ФРН является быстрореагирующим механизмом для подготовки кадров в ответ на срочные потребности рынка труда, например, потребность в квалифицированной рабочей силе для крупных инвестиционных/инфраструктурных проектов или запрос от работодателей; для охвата определенных географических территорий, пострадавших от стихийных бедствий; и других групп, нуждающихся в трудовых навыках в целях трудоустройства (социально незащищенная часть населения, лица с ограниченными возможностями здоровья, безработная молодёжь, мигранты и т.п.).

Задача ФРН заключается в организации качественного обучения/переобучения и усиления взаимодействия между учебными заведениями (далее — УЗ) и работодателями, что будет способствовать повышению трудоустройства безработных и сокращению недостатка квалифицированных кадров в компаниях. В перспективе, ФРН призван снизить дефицит в рабочих кадрах для экономики, повысить занятость и доходы граждан, а также производительность и конкурентоспособность предприятий Кыргызской Республики.

В своей деятельности ФРН будет руководствоваться следующими принципами:

  1. Сотрудничество с предприятиями, независимо от их формы собственности;
  2. Приоритетность в организации курсов обучения/переобучения для социально уязвимых слоёв населения, в том числе для ЛОВЗ, молодежи из малообеспеченных и многодетных семей и трудовых мигрантов. Содействие вовлечению работодателей/инвесторов в процесс обучения и трудоустройства этих категорий граждан;
  3. Гендерное равенство среди обучаемых;
  4. Равный доступ к краткосрочным профессиональным и гражданским курсам ФРН для соискателей из городских и сельских регионов;
  5. Равные возможности при отборе учебных заведений (профессиональные лицеи, колледжи и частные учебные и образовательные центры);
  6. Работа с учебными заведениями по созданию условий для внедрения новых востребованных профессий по заказу работодателя;
  7. Приоритетность подготовки кадров под заказ определённого работодателя/инвестора с привязкой к конкретному рабочему месту для возможности трудоустройства обученных кадров.

ФРН организует спрос-ориентированное обучение на основе:

  1. запроса от отдельного работодателя на подготовку и повышение квалификации кадров, согласно текущим или прогнозируемым потребностям данного работодателя, а также на переобучение работников, находящихся под угрозой высвобождения в связи с сокращением штата работодателя;
  2. совместного запроса от работодателя и поставщика услуг обучения на подготовку и повышение квалификации кадров, согласно текущим или прогнозируемым потребностям данного работодателя, а также на переобучение работников, находящихся под угрозой высвобождения в связи с сокращением штата;
  3. запроса от индивидуальных соискателей курсов, от лиц с инвалидностью, из малоимущих и многодетных семей, низкоквалифицированных работников, желающих приобрести профессию/повысить свою квалификацию, а также от трудовых мигрантов.

Поставщики услуг обучения — учебные заведения

    1. Поставщиком услуг обучения являются и государственные учебные заведения высшего, начального и среднего профессионального образования, а также иные образовательные учреждения и центры, независимо от типа и формы собственности, имеющие лицензию на право предоставления краткосрочных обучающих курсов по определённым профессиям, а также прошедшие аттестацию/аккредитацию;
    2. Обучающие курсы, организуемые ФРН, проводятся поставщиками услуг обучения, прошедшими предквалификацию и одобренными Отборочным комитетом ФРН;
    3. Поставщики услуг обучения предварительно проходят процесс отбора. При этом только отобранным поставщикам услуг обучения предоставляется право на заключение Соглашения о сотрудничестве и далее конкретного Договора об оказании услуг обучения с ФРН;
    4. Финансирование со стороны ФРН для проведения обучающих курсов предоставляется поставщикам услуг обучения, прошедшим предквалификацию и заключившим Договора;
    5. Основными критериями для отбора является:(1) наличие всех разрешительных документов на право ведения образовательной деятельности,(2) наличия материально-технической базы и ИПР соответствующего уровня и качества, (3) наличие положительного опыта и хороших результатов в проведении обучающих курсов. При этом, сами учебные заведения должны контролировать сроки окончания разрешительных документов и своевременно обновлять их;
    6. Обучающие курсы, по мере возможности, должны составляться на основе запросов и рекомендаций от работодателей и быть привязаны к приоритетным отраслям экономики и профессиям, востребованным в регионе;
    7. В случае запроса от работодателя на обучение по новой профессии, поставщик образовательных услуг совместно с ним разрабатывает новый учебный план и организует курсы обучения по данной профессии;
    8. Поставщики услуг обучения также могут привлекать на основе почасовой оплаты, квалифицированных преподователей и мастеров со стороны, в том числе от работодателей с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг;
    9. Поставщики услуг должны представить качественные программы обучения с чётко обозначенными итоговыми результатами, направленными на повышение производительности и повышения возможностей трудоустройства слушателей курсов;
    10. После подписания Договора на обучение/переобучение учебной группы, поставщику услуг перечисляется аванс в размере 50 % от стоимости этого Договора. Оставшиеся 50 % средств за услуги поставщика обучения осуществляется на основе достигнутых результатов и после предоставления последним финального отчёта о выполнении условий Договора на обучение;
    11. В финальном отчёте о выполнении Договора на обучение, поставщик услуг обучения должен предоставить информацию о численности завершивших обучение, их трудоустройстве, а также (при наличии) об участии работодателя в оценке компетенции выпускников. Кроме того, по завершению курсов, поставщик услуг обучения предоставляет финансовый отчёт, согласно утверждённой форме;
    12. В финальный отчёт учебного заведения, помимо сопроводительного письма и счёта на оплату, также должны прилагаться: акт выполненных работ (подписанные сторонами), письменный и табличные отчёты по утверждённой форме, заверенные копии приказов о зачислении и выбытии учащихся, заверенные копии протоколов о проведении выпускных квалификационных экзаменов и журнала о выдачи сертификатов к нему, акт списания учебно-расходных материалов, согласно сметы расходов по подписанному Договору, отчёт о трудоустройстве выпускников.

Также, по мере необходимости, ФРН может запросить и иную необходимую документацию, связанную с процессом обучения группы. В случае необходимости, все оригиналы документации по процессу обучения конкретной группы должны быть открыты и предоставлены ФРН, или аудитору ФРН. Достигнутые результаты по итогам обучающих курсов оцениваются согласно условий заключённого Договора на обучение.

Основные результаты, ожидаемые от поставщика услуг — это учебные курсы, адаптированные к потребностям работодателя и/или подготовка кадров, востребованных работодателями.

В случае достижения поставщиком услуг обучения ожидаемых результатов, последний будет и далее числиться в списке отобранных поставщиков услуг обучения. В случае несоответствия ожидаемым результатам, поставщик услуг обучения может быть удалён из списка отобранных поставщиков услуг обучения, на основе предоставленного изложения причин, по которым поставщиком услуг не были достигнуты ожидаемые результаты. В случае изменения количества слушателей, завершивших обучение, первоначальная стоимость Договора на обучения будет пересмотрена с учётом фактического количества выпускников, принявших участие в выпускном квалификационном экзамене.

Поставщики услуг обучения могут проводить собственный анализ потребностей рынка труда и направлять предложения по проведению обучающих курсов в адрес работодателей и/или в адрес Секретариата ФРН. Данные предложения по обучению будут рассмотрены Отборочным комитетом ФРН для возможного финансирования.

Меню