Учебным заведениям

ФРН является быстрореагирующим механизмом для подготовки кадров в ответ на срочные потребности рынка труда, например, потребность в квалифицированной рабочей силе для крупных инвестиционных/инфраструктурных проектов или запрос от работодателей; для охвата определенных географических территорий, пострадавших от стихийных бедствий; и других групп, нуждающихся в трудовых навыках в целях трудоустройства (социально незащищенная часть населения, лица с ограниченными возможностями здоровья, безработная молодёжь, мигранты и т.п.).

Задача ФРН заключается в организации качественного обучения/переобучения и усиления взаимодействия между учебными заведениями (далее — УЗ) и работодателями, что будет способствовать повышению трудоустройства безработных и сокращению недостатка квалифицированных кадров в компаниях. В перспективе, ФРН призван снизить дефицит в рабочих кадрах для экономики, повысить занятость и доходы граждан, а также производительность и конкурентоспособность предприятий Кыргызской Республики.

В своей деятельности ФРН будет руководствоваться следующими принципами:

  1. Сотрудничество с предприятиями, независимо от их формы собственности;
  2. Приоритетность в организации курсов обучения/переобучения для социально уязвимых слоёв населения, в том числе для ЛОВЗ, молодежи из малообеспеченных и многодетных семей и трудовых мигрантов. Содействие вовлечению работодателей/инвесторов в процесс обучения и трудоустройства этих категорий граждан;
  3. Гендерное равенство среди обучаемых;
  4. Равный доступ к краткосрочным профессиональным и гражданским курсам ФРН для соискателей из городских и сельских регионов;
  5. Равные возможности при отборе учебных заведений (профессиональные лицеи, колледжи и частные учебные и образовательные центры);
  6. Работа с учебными заведениями по созданию условий для внедрения новых востребованных профессий по заказу работодателя;
  7. Приоритетность подготовки кадров под заказ определённого работодателя/инвестора с привязкой к конкретному рабочему месту для возможности трудоустройства обученных кадров.

ФРН организует спрос-ориентированное обучение на основе:

  1. запроса от отдельного работодателя на подготовку и повышение квалификации кадров, согласно текущим или прогнозируемым потребностям данного работодателя, а также на переобучение работников, находящихся под угрозой высвобождения в связи с сокращением штата работодателя;
  2. совместного запроса от работодателя и поставщика услуг обучения на подготовку и повышение квалификации кадров, согласно текущим или прогнозируемым потребностям данного работодателя, а также на переобучение работников, находящихся под угрозой высвобождения в связи с сокращением штата;
  3. запроса от индивидуальных соискателей курсов, от лиц с инвалидностью, из малоимущих и многодетных семей, низкоквалифицированных работников, желающих приобрести профессию/повысить свою квалификацию, а также от трудовых мигрантов.

Поставщики услуг обучения — учебные заведения

    1. Поставщиком услуг обучения являются и государственные учебные заведения высшего, начального и среднего профессионального образования, а также иные образовательные учреждения и центры, независимо от типа и формы собственности, имеющие лицензию на право предоставления краткосрочных обучающих курсов по определённым профессиям, а также прошедшие аттестацию/аккредитацию;
    2. Обучающие курсы, организуемые ФРН, проводятся поставщиками услуг обучения, прошедшими предквалификацию и одобренными Отборочным комитетом ФРН;
    3. Поставщики услуг обучения предварительно проходят процесс отбора. При этом только отобранным поставщикам услуг обучения предоставляется право на заключение Соглашения о сотрудничестве и далее конкретного Договора об оказании услуг обучения с ФРН;
    4. Финансирование со стороны ФРН для проведения обучающих курсов предоставляется поставщикам услуг обучения, прошедшим предквалификацию и заключившим Договора;
    5. Основными критериями для отбора является:(1) наличие всех разрешительных документов на право ведения образовательной деятельности,(2) наличия материально-технической базы и ИПР соответствующего уровня и качества, (3) наличие положительного опыта и хороших результатов в проведении обучающих курсов. При этом, сами учебные заведения должны контролировать сроки окончания разрешительных документов и своевременно обновлять их;
    6. Обучающие курсы, по мере возможности, должны составляться на основе запросов и рекомендаций от работодателей и быть привязаны к приоритетным отраслям экономики и профессиям, востребованным в регионе;
    7. В случае запроса от работодателя на обучение по новой профессии, поставщик образовательных услуг совместно с ним разрабатывает новый учебный план и организует курсы обучения по данной профессии;
    8. Поставщики услуг обучения также могут привлекать на основе почасовой оплаты, квалифицированных преподователей и мастеров со стороны, в том числе от работодателей с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг;
    9. Поставщики услуг должны представить качественные программы обучения с чётко обозначенными итоговыми результатами, направленными на повышение производительности и повышения возможностей трудоустройства слушателей курсов;
    10. После подписания Договора на обучение/переобучение учебной группы, поставщику услуг перечисляется аванс в размере 50 % от стоимости этого Договора. Оставшиеся 50 % средств за услуги поставщика обучения осуществляется на основе достигнутых результатов и после предоставления последним финального отчёта о выполнении условий Договора на обучение;
    11. В финальном отчёте о выполнении Договора на обучение, поставщик услуг обучения должен предоставить информацию о численности завершивших обучение, их трудоустройстве, а также (при наличии) об участии работодателя в оценке компетенции выпускников. Кроме того, по завершению курсов, поставщик услуг обучения предоставляет финансовый отчёт, согласно утверждённой форме;
    12. В финальный отчёт учебного заведения, помимо сопроводительного письма и счёта на оплату, также должны прилагаться: акт выполненных работ (подписанные сторонами), письменный и табличные отчёты по утверждённой форме, заверенные копии приказов о зачислении и выбытии учащихся, заверенные копии протоколов о проведении выпускных квалификационных экзаменов и журнала о выдачи сертификатов к нему, акт списания учебно-расходных материалов, согласно сметы расходов по подписанному Договору, отчёт о трудоустройстве выпускников.

Также, по мере необходимости, ФРН может запросить и иную необходимую документацию, связанную с процессом обучения группы. В случае необходимости, все оригиналы документации по процессу обучения конкретной группы должны быть открыты и предоставлены ФРН, или аудитору ФРН. Достигнутые результаты по итогам обучающих курсов оцениваются согласно условий заключённого Договора на обучение.

Основные результаты, ожидаемые от поставщика услуг — это учебные курсы, адаптированные к потребностям работодателя и/или подготовка кадров, востребованных работодателями.

В случае достижения поставщиком услуг обучения ожидаемых результатов, последний будет и далее числиться в списке отобранных поставщиков услуг обучения. В случае несоответствия ожидаемым результатам, поставщик услуг обучения может быть удалён из списка отобранных поставщиков услуг обучения, на основе предоставленного изложения причин, по которым поставщиком услуг не были достигнуты ожидаемые результаты. В случае изменения количества слушателей, завершивших обучение, первоначальная стоимость Договора на обучения будет пересмотрена с учётом фактического количества выпускников, принявших участие в выпускном квалификационном экзамене.

Поставщики услуг обучения могут проводить собственный анализ потребностей рынка труда и направлять предложения по проведению обучающих курсов в адрес работодателей и/или в адрес Секретариата ФРН. Данные предложения по обучению будут рассмотрены Отборочным комитетом ФРН для возможного финансирования.

Список предквалифицированных учебных заведений к подписанию Соглашений о сотрудничестве ФРН на 2024 год

Регион

Учебные заведения

 

1

Бишкек (12 ПЛ, 2 колледж, 4 УЦ, 1 ВУЗ) – всего 19 ПЛ № 3, ПЛ № 4, ПЛ № 5, ПЛ № 10, ПЛ № 17, ПЛ № 18, ПЛ № 93, ПЛ № 94, ПЛ № 97, ПЛ № 98, ПЛ № 99, ПЛ № 100, Бишкекский колледж архитектуры и менеджмента в строительстве, ОУ «Кыргызско-Корейский колледж», УЦ «Технолог», ОсОО ОЦ «Триумф Стади», УЦ Профи ОМК», ОсОО «Центрально-Азиатский центр альтернативного разрешения споров», КТУ им. Раззакова,
2 Баткенская область (10 ПЛ, 2 УЦ) – всего 12 ПЛ № 7, ПЛ № 8, ПЛ № 31, ПЛ № 33, ПЛ № 48, ПЛ № 57, ПЛ № 70, ПЛ № 72, ПЛ № 73, ПЛ № 115, ОсОО «ИКРОиКА», ОсОО «Адис Кен»
3 Жалал-Абадская область (10 ПЛ, 1 колледж, 1 ВУЗ) – всего 12 ПЛ № 1, ПЛ № 21, ПЛ № 36, ПЛ № 52, ПЛ № 60, ПЛ № 63, ПЛ № 71, ПЛ № 75, ПЛ № 89, ПЛ №111, Жалал-Абадский колледж при ЖАГУ, Международный университет имени Токтомаматова
4 Иссык-Кульская область (8 ПЛ, 4 УЦ) – всего 12 ПЛ № 2, ПЛ № 14, ПЛ № 22, ПЛ № 42, ПЛ № 55, ПЛ № 81, ПЛ № 82, ПЛ № 85, Балыкчинский РЦРОН, Учебно-образовательный центр «Билим», УЦ «Утан», УЦ «Успех»
5 Нарынская область (8 ПЛ и 1 УЦ,   1 колледж) — всего 10 ПЛ № 15, ПЛ № 26, ПЛ № 30, ПЛ № 32, ПЛ № 40, ПЛ № 45, ПЛ № 86, ПЛ № 87, Нарынский центр развития и обучения (НЦРО), Аграрный технико-экономический колледж НГУ
6 Ошская область (11 ПЛ и 2 УЦ) —

всего 13

ПЛ № 12, ПЛ № 16, ПЛ № 29, ПЛ № 54, ПЛ № 58, ПЛ № 59, ПЛ № 65, ПЛ № 67, ПЛ №109, ПЛ №112, ПЛ №113, УЦ ОсОО «Лидер НК», ОФ «Данида»
7 Таласская область (5 ПЛ, 1 колледж, 1 ВУЗ) — всего 7 ПЛ № 6, ПЛ № 13, ПЛ № 41, ПЛ № 90, ПЛ № 110, Таласский аграрно-экономический колледж (ТАЭК), Таласский государственный университет (ТГУ)
 

8

 

Чуйская область (8 ПЛ, 4 колледжа, 1 УЦ) – всего 13

ПЛ№ 19, ПЛ № 23, ПЛ № 25, ПЛ № 28, ПЛ № 47, ПЛ № 102, ПЛ № 105, ПЛ № 114, Бишкекский агроэкономический колледж, Токмокский индустриально-педагогический колледж (ТИПК), Токмокский агропромышленный колледж, Кара-Балтинский технико-экономический колледж, Чуйский региональный центр развития и обучения (ЧРЦРО).
 

ИТОГО: 98 УЗ (в т.ч. ПЛ — 72, колледжей — 9, УЦ — 14, ВУЗ — 3)

 

Меню